полезная информация

Что нужно знать о проекте перед началом интеграции

Успешная интеграция - это настройка системы, которая обеспечивает сбор полных данных по всем касаниям до продажи, в которой учтены все источники трафика и формирования лидов/сделок. Только на основании максимально полных данных возможно получить маркетинговые отчеты, которым можно доверять и делать выводы по оптимизации маркетинговых активностей и бюджета.

Внедрение интеграции на проекте можно разделить на условные этапы:
  1. Сбор информации по проекту.
  2. Формирование плана интеграции.
  3. Реализация плана интеграции.
  4. Формирование отчетов.
  5. Регулярный аудит корректности собираемых данных.
В этой статье делимся опытом по сбору информации для начала интеграции.

Как правильно подойти к внедрению сквозной аналитики, что нужно учесть, какую информацию проанализировать прежде, чем начать настройку? Надеемся, информация позволит сэкономить время и усилия и поможет провести настройку правильно и добиться максимально полного сбора данных для дальнейшего анализа.

Начнем с общих важных условий.

Базовые условия успешного начала настройки системы

Их немного, но их отсутствие может стать критичным.
Налаженная работа crm Битрикс24
Если вы только начали работу в crm-системе и внутренние бизнес-процессы не отстроены, то с внедрением сквозной аналитики лучше подождать: внесение изменений в настройки crm могут повлиять на настройки аналитики и вы будете вынуждены делать двойную работу, перепроверяя систему. Могут быть допущены ошибки, которые приведут к некорректным данным.
Более одного источника трафика
Если у вас только один источник привлечения трафика, например Директ или сео, то сквозная аналитика не даст вам никакой полезной информации сверх того, что уже есть. Цель сквозной аналитики получить данные по нескольким каналам, сравнить эффективность и внести изменения в маркетинговую стратегию в пользу более прибыльного канала. Единственный источник не с чем сравнивать.
Исключением этого условия может стать, если целью интеграции является формирование аудитории для оптимизации рекламной кампании в Директе.
Ресурсы разработчиков
Для внедрения сквозной аналитики потребуется внесение изменений на сайте и, может быть, в crm-системе. Без веб-мастера, интегратора, есть большая вероятность, что вы не доведете настройку до конца.
Например: при настройке аналитики необходимо внедрить код на сайт, внести изменения в формы на сайте, подключить динамический коллтрекинг. Все эти задачи связаны с изменением кода на вашем сайте. Если одна из задач не будет решена, то на выходе вы можете получить некорректные данные, которым нельзя будет доверять.
Административный ресурс для принятия решений
В вашей компании должен быть один ответственный, который свяжет всех участников проекта:
  • будет принимать решения в процессе внедрения
  • согласовывать изменения с руководством
  • распределять задачи исполнителям и контролировать их реализацию.
Отсутствие одного компетентного ответственного за проект минимум - увеличит в разы время внедрения, максимум - вы не получите нужный результат.
Готовность к компромиссным решениям
Основная задача при настройке аналитики - подключить каждый канал к системе учета и получению корректных данных.

Если канал невозможно подключить, значит его нужно заменить альтернативным или отказаться от него, если его доля в общем объеме мала и им можно пренебречь.

Бывают проекты, где внедрение сквозной аналитики требует изменений в логике построения воронок продаж.

Например, на сайте установлен виджет онлайн-чата, который не может быть подключен и техподдержка этого сервиса подтвердила, что нужные условия не могут быть выполнены. Значит этот виджет необходимо заменить на другой, например установить виджет Битрикс24.
Если один из мессенджеров, ссылка на который находится на страницах сайта, по техническим причинам нельзя подключить и его доля составляет 1-2 %, то им лучше пожертвовать и удалить для получения более точных данных в аналитике.
К подобным решениям нужно быть готовым и на берегу наделить ответственного за проект нужными полномочиями.

Это основные условия, которые должны быть перед принятием решения о внедрении сквозной аналитики.

А теперь перейдем к данным, которые необходимо знать или собрать перед началом внедрения.

Сбор данных о проекте

Определение целей интеграции
Цели могут быть разными:
  • Использование стратегии оффлайн-конверсий в Директе.
  • Быстрая аналитика и корректировка рекламных стратегий и бюджетов по источникам рекламы. Оптимизация рекламных бюджетов.
  • Нужны красивые информативные визуальные отчеты в DataLens.
Цели могут быть разными, их может быть несколько. Но очень важно их сформулировать на начальном этапе.
Четкое понимание конечной цели поможет выбрать оптимальное решение для ее достижения.
Анализ бизнес-процесса
Очень полезно формализовать бизнес-процесс компании в виде схемы.
На этом этапе важно уделить внимание основным моментам взаимодействия с клиентами на всех этапах продажи.
В результате выстраивается или даже корректируется воронка продаж, определяются стадии, результаты которых будут отслеживаться в Яндекс.Метрике.
Например, если вы хотите в Директе использовать стратегию оффлайн-конверсий, на схеме можно выделить стадию, которая вам интересна для этой цели. Отслеживать не только начальные и конечные стадии, но и промежуточные.

Для анализа финансовых показателей и корректной передачи данных в Яндекс.Метрику важно обозначить стадии определения стоимости сделки, расчета затрат/расходов по сделке, момент финансового закрытия сделки.
Здесь важно убедиться, что на этапе закрытия сделки все финансовые показатели по сделке уже будут зафиксированы и данные уйдут в сквозную аналитику.
В целом, удобнее, при обсуждении и принятии решений, обращаться к визуальной схеме процесса.
Анализ всех источников трафика
Для получения полных данных необходимо подключить все источники трафика в сквозной аналитике. Поэтому важно составить исчерпывающий список, не ограничиваясь сео и директом. Есть соцсети, 2ГИС, Яндекс.Бизнес, авито и другие. Не забыть и оффлайн источники (рекламные буклеты, выставки, билборды…)

Помимо списка полезно зафиксировать и долю трафика по каждому источнику. При принятии решения о способе подключения доля участия канала покажет насколько этот источник важен. Например, если в результате анализа выявлено, что процент мизерный, а трудозатраты на покрытие источника аналитикой существенны - мы можем пренебречь им.

Пример результата:
Источник трафика
%
SEO
30,4
Яндекс Директ
40,5
Яндекс Бизнес
1,2
Рассылки
10,9
ВКонтакте
2,9
Прочий трафик
14,1
Аудит всех источников-каналов формирования лидов/сделок
Источники формирования лидов или сделок - это все точки, через которые потенциальные клиенты формируют запрос, который фиксируется в вашей crm-системе в виде лидов или сделок.

С ними такая же задача: важно составить полный список и подсчитать долю участия в общем объеме. Эти данные учитываются при разработке плана внедрения сквозной аналитики.
Как считать и где смотреть цифры по источникам:
  • Данные по каналам формирования лидов можно увидеть в crm системе, используя фильтр по Источникам.
  • Данные по источникам трафика можно получить в метрике.
Для подсчета можно взять любой период, где данные будут наиболее полными, и сделать приблизительный расчет.

Пример результата:
Источник-канал формирования лида/сделки
%
Приложение андроид
9,1
Формы на сайте (9 шт)
13,3
Звонки
57,6
Почта
13,7
Чат
2,9
Вотсап
1,3
Телеграм
2,1
Youtube
0
После того, как вы получили достаточно четкое представление о проекте, можно переходить к формированию плана внедрения сквозной аналитики.
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в настройке интеграции, обращайтесь, пожалуйста, в чат на сайте. Мы обязательно поможем.