Настройка интеграции
ФУНКЦИОНАЛ ПРИЛОЖЕНИЯ B242YA

Динамический call tracking в Битрикс24

Динамический коллтрекинг позволяет оценивать эффективность рекламы в интернете. Он покажет, сколько звонков привела каждая рекламная кампания, объявление и ключевое слово. Так вы сможете найти неэффективную рекламу и сэкономить бюджет.

Ключевое отличие динамического коллтрекинга от статического в том, что в случае статики вы можете отслеживать эффективность рекламы только до уровня источника. Т.е. какие объявления или ключевые слова дали конверсию через звонок или письмо, а какие не приносят пользы и их стоит удалить для оптимизации бюджета - остается только гадать что портрет (пол, возраст, интересы, гео и другие профильные данные) пользователя, который совершает заказ - эта информация также остается "за кадром". При использовании статического трекинга Битрикс24 вы лишаетесь возможности формировать по данным профиля клиентов сегмент аудитории и точнее таргетировать объявления. Вам доступен только utm_source, к которому привязан номер.


Как настроить динамический calltracking

  1. Установить скрипт b242ya.js из раздела "Настройки" на все страницы сайта

  2. Подключить пакет телефонных номеров к порталу Битрикс24. Подробнее
  3. В разделе "Call tracking" необходимо добавить список телефонных номеров из приобретенного пакета.
    4. На страницах сайта, на которых указан телефон для связи с вами, в class div-ов, в которых размещен телефонный номер, добавьте b242ya-call-tracker. Например, если телефон на странице размещается в теге div class="phone", то для динамической подстановки добавьте в класс div class="phone b242ya-call-tracker".
    Важная информация

    Функция calltracking будет работать при условии сохранения подменного номера в поле "дополнительно об источнике" лида/сделки. На данный момент тестирование работы сервиса было проведено на пакетах номеров телефонии Битрикс24 и этот вариант гарантировано работает.

    Код страны должен быть указан в том формате, в котором он будет записан в поле "дополнительно об источнике". Например, если вы указали +8 или просто 8 в начале номера для замены, то в "дополнительно об источнике" номер будет записан +7 - трекинг не привяжет звонок к сессии пользователя. Символы "( )", "+", "-" можно использовать в номерах для замены.

    Размещение кода на сайте

    Информация будет полезна сотрудникам/подрядчикам, которые будут вносить изменения на страницах сайта.

    Базовый код - <span class="phone b242ya-call-tracker">БАЗОВЫЙ НОМЕР</span>.

    Номер телефона может не подменяться мгновенно. Если в пуле не хватает номеров, то замены не будет и будет показан БАЗОВЫЙ НОМЕР

    Условие для работы интеграции

    При правильной настройке calltracking, входящие звонки конвертируются в лиды/сделки с фиксацией Client ID.

    Это значение является ключевым для связки информации о деталях сделки и характеристиками пользователя.


    Логика показа номера

    При заходе на сайт пользователю показывается контактный телефон из указанного в настройках B242YA пула номеров. Этот номер закрепляется за пользователем в рамках одной сессии на две минуты. Если пользователь бездействует, номер привязывается к сессии другого активного пользователя. После звонка, в CRM формируется лид/сделка, которому присваивается ClientID пользователя, который сделал звонок.



    Преимущества и недостатки call tracking

    Преимущества
    1. Повышение качества данных сквозной аналитики - данные по конверсиям, которые были созданы из звонков будут доступны в Метрике для анализа

    2. Call tracking динамический, а не статический - анализ до ключевого слова, профиля пользователя, оптимизация РК.

    Недостатки
    1. Для корректной работы функционала необходимо достаточное количество подменных номеров. Если все подменные номера будут заняты, пользователю покажется базовый номер. В этом случае аналитические данные не будут зафиксированы

    2. Номера передаются от пользователя к пользователю. Это порождает риск того, что система может связать номер с другим человеком: она покажет в статистике не того пользователя, который пришел с определенного ключевого слова, а совершенно другого.

    3. B242YA не передает статистические данные по звонкам для анализа в Метрику, (данные доступны в отчетах по звонкам Битрикс24). Например, в Метрике не будут доступны: