ФУНКЦИОНАЛ ПРИЛОЖЕНИЯ B242YA

Динамический call tracking в Битрикс24

Динамический коллтрекинг позволяет оценивать эффективность рекламы в интернете. Он покажет, сколько звонков привела каждая рекламная кампания, объявление и ключевое слово. Так вы сможете найти неэффективную рекламу и сэкономить бюджет.

Ключевое отличие динамического коллтрекинга от статического в том, что в случае статики вы можете отслеживать эффективность рекламы только до уровня источника. Т.е. какие объявления или ключевые слова дали конверсию через звонок или письмо, а какие не приносят пользы и их стоит удалить для оптимизации бюджета - остается только гадать что портрет (пол, возраст, интересы, гео и другие профильные данные) пользователя, который совершает заказ - эта информация также остается "за кадром". При использовании статического трекинга Битрикс24 вы лишаетесь возможности формировать по данным профиля клиентов сегмент аудитории и точнее таргетировать объявления. Вам доступен только utm_source, к которому привязан номер.


Как настроить динамический calltracking

БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ
  1. Установить скрипт b242ya.js из раздела "Настройки" на все страницы сайта.
  2. Подключить пакет или пакеты телефонных номеров к порталу Битрикс24. Подробнее
  3. В разделе "Call tracking" необходимо добавить список телефонных номеров из приобретенного пакета или пакетов.
Если к порталу подключено несколько сайтов

О схеме настройки коллтрекинга, при которой предполагается использование отдельных пакетов номеров (например, региональных), читайте в разделе Настройки для нескольких пакетов номеров
4. На страницах сайта, на которых указан телефон для связи с вами, в class div-ов, в которых размещен телефонный номер, добавьте b242ya-call-tracker. Например, если телефон на странице размещается в теге div class="phone", то для динамической подстановки добавьте в класс div class="phone b242ya-call-tracker".
Важная информация

Функция calltracking будет работать при условии сохранения подменного номера в поле "дополнительно об источнике" лида/сделки. На данный момент тестирование работы сервиса было проведено на пакетах номеров телефонии Битрикс24 и этот вариант гарантировано работает.

Код страны должен быть указан в том формате, в котором он будет записан в поле "дополнительно об источнике". Например, если вы указали +8 или просто 8 в начале номера для замены, то в "дополнительно об источнике" номер будет записан +7 - трекинг не привяжет звонок к сессии пользователя. Символы "( )", "+", "-" можно использовать в номерах для замены.
ГРУППИРОВКА НОМЕРОВ В ПУЛЫ
Если вы используете отдельные пакеты номеров для нескольких сайтов, например, когда у вас несколько региональных сайтов и в каждом нужно показывать номера с определенным кодом города, то можно воспользоваться этой функцией, разбив список номеров на соответствующие региону пулы:

1. В списке номеров для каждого номера из определенного пакета необходимо указать идентификатор. В названии можно использовать цифры от 0 до 9, латинские буквы и знаки "-" "_".
2. Чтобы пакет номеров с определённым идентификатором ротировался на сайте, необходимо указать этот идентификатор в параметрах скрипта b242ya.js, размещенного на страницах соответствующего сайта:
presets:{CALL_TRACKING_POOL_NAME:'идентификатор'}

Размещение кода на сайте

Информация будет полезна сотрудникам/подрядчикам, которые будут вносить изменения на страницах сайта.

Базовый код - <span class="phone b242ya-call-tracker">БАЗОВЫЙ НОМЕР</span>.

Номер телефона может не подменяться мгновенно. Если в пуле не хватает номеров, то замены не будет и будет показан БАЗОВЫЙ НОМЕР

Условие для работы интеграции

При правильной настройке calltracking, входящие звонки конвертируются в лиды/сделки с фиксацией Client ID.

Это значение является ключевым для связки информации о деталях сделки и характеристиками пользователя.


Логика показа номера

При заходе на сайт пользователю показывается контактный телефон из указанного в настройках B242YA пула номеров. Этот номер закрепляется за пользователем в рамках одной сессии на две минуты. Если пользователь бездействует, номер привязывается к сессии другого активного пользователя. После звонка, в CRM формируется лид/сделка, которому присваивается ClientID пользователя, который сделал звонок.



Преимущества и недостатки call tracking

Преимущества
  1. Повышение качества данных сквозной аналитики - данные по конверсиям, которые были созданы из звонков будут доступны в Метрике для анализа

  2. Call tracking динамический, а не статический - анализ до ключевого слова, профиля пользователя, оптимизация РК.

Недостатки
  1. Для корректной работы функционала необходимо достаточное количество подменных номеров. Если все подменные номера будут заняты, пользователю покажется базовый номер. В этом случае аналитические данные не будут зафиксированы

  2. Номера передаются от пользователя к пользователю. Это порождает риск того, что система может связать номер с другим человеком: она покажет в статистике не того пользователя, который пришел с определенного ключевого слова, а совершенно другого.

  3. B242YA не передает статистические данные по звонкам для анализа в Метрику, (данные доступны в отчетах по звонкам Битрикс24). Например, в Метрике не будут доступны: