Настройка интеграции
ФУНКЦИОНАЛ ПРИЛОЖЕНИЯ B242YA

Битрикс24. Настройка сквозной аналитики для нескольких сайтов

Приложение B242YA поддерживает настройку сквозной аналитики для системы из нескольких сайтов по двум схемам.

Видеоинструкция настройки сквозной аналитики в Яндекс Метрике для нескольких сайтов, подключенных к одному порталу Битрикс24

В видео подробно показаны примеры для схем подключения:
  • Все сделки с нескольких сайтов обрабатываются в одной воронке
  • Для каждого сайта организовано отдельное направление в CRM (мультиворонка)
При этом, даже если вы работаете в классическом режиме CRM, когда обработка заявки начинается с лидов, то в обеих схемах предусмотрена отправка конверсий в Метрику в нужный счетчик уже на стадии обработки лида.
Тайминг в видеоинструкции для быстрого поиска настроек:
3:26 - настройка схемы, по который все сделки обрабатываются в одной общей воронке
16:16 - настройка схемы, при которой для сделок каждого из сайтов создано отдельное направление в сделках (мультиворонка)

Схема 1. Несколько сайтов - одно направление

Этот способ позволяет при помощи приложения B242YA настроить сквозную аналитику для системы из нескольких сайтов, когда все заявки, с двух и более сайтов, обрабатываются в одном направлении.
Суть заключается в сохранении номера счетчика метрики каждого из сайтов в лидах и сделках.
Важная информация

Счетчики для всех сайтов, участвующих в системе, должны принадлежать одному аккаунту Яндекс.Метрики. Так же этому основному аккаунту должны быть доступны данные всех РК в Яндекс.Директ.

Настройка

Добавить идентификатор кода счетчика Метрики в код b242ya.js

В разделе "Настройки" приложения B242YA размещен код для установки на страницах сайта.
При использовании многосайтовости, в код b242ya.js для каждого сайта нужно внести изменения - добавить идентификатор счетчика Метрики соответствующего сайта в свойство объекта-параметра 'presets' (по умолчанию он пустой).

Указать в настройках поле хранения идентификатора счетчика Метрики

Пользовательское поле 'Yandex Counter Id B242YA' создается автоматически при установке приложения. Вам остается выбрать его из списка. Эту настройку нужно выполнить в разделах "Лиды" (если у вас классический режим работы CRM) и "Сделки". В это поле CRM и будет сохраняться идентификатор из свойства YA_COUNTER при создании лида\сделки через CRM-формы, чаты в виджете Битрикс24, calltracking, mailtracking.

Создание единого набора целей в Метрике для каждого из сайтов

Для корректной работы описываемой схемы важно, чтобы идентификаторы целей, которые выбраны в воронках CRM, были одинаковыми для всех счетчиков Метрики, которые мы задействуем.

В метрике необходимо создать одинаковый список целей для всех сайтов:
  • Одинаковое количество
  • Одинаковые названия и идентификаторы для каждой цели в каждом счетчике

Привязка целей метрики к стадиям в Битрикс24

При настройке лидов или сделок выберите любой из счетчиков метрики. Укажите его в настройках и привяжите созданные цели к стадиям в Битрикс24.

Базовую видео инструкцию по настройке приложения вы можете посмотреть здесь.

    Отображение информации в Битрикс24

    При правильной настройке многосайтовости в параметрах каждого лида/сделки, если вы указали YA_COUNTER во всех кодах b242ya.js (что не обязательно см. раздел "Добавить идентификатор кода счетчика Метрики"), будет сохранен номер счетчика сайта, через который был сформирован лид/сделка.
      Также в логе приложения B242YA для лидов/сделок с созданных с разных сайтов будет виден разный индентификатор счетчика Метрики.

        Схема 2. Один сайт - одно направление в сделках

        Этот способ подойдет компаниям с несколькими сайтами, когда заявки с каждого из сайтов фиксируются и обрабатываются в отдельной воронке продаж.
        Возможность подключения нескольких направлений сделок (мультиворонки) доступна для коммерческих тарифов Битрикс24.
        В разделе "Сделки" приложения B242YA представлены все существующие в crm-системе направления сделок.
        Для каждого направления, в интерфейсе B242YA, можно указать свой счетчик и свой набор целей. Сделка должна создаваться в соответствующем сайту направлении.
        Данные по офлайн-конверсиям будут передаваться в метрику каждого счетчика и будут видны в отчетах сквозной аналитики.

        Настройка лидов

        Если аналитика начинается с лидов, то в настройках приложения для лидов необходимо заполнить поле "Поле хранения кода счетчика" и внести корректировки в код b242ya.js - добавить идентификатор кода счетчика Метрики

        Формирование списка целей

        При настройке сквозной аналитики по этой схеме цели в метрике для отслеживания конверсий по стадиям сделок могут быть разными. Т.е. для каждого сайта может быть свое количество целей и отслеживаться могут разные стадии воронки.

        Список целей, созданных для отслеживания конверсий по лидам, должен быть одинаков для всех сайтов:
        • Одинаковое количество целей
        • Одинаковые названия и идентификаторы для каждой цели в каждом счетчике

          Mail tracking/Call tracking при настройке многосайтовости

          Встроенная функция mail/call tracking также доступна при многосайтовой системе. Инструкции по настройке встроенных mail/call tracking вы можете посмотреть здесь и здесь.