Выгрузка данных в DataLens

BI отчеты для данных Битрикс24 и Метрики

В функционале приложения B242YA доступна функция выгрузки и агрегации данных из Битрикс24 и Яндекс.Метрики. На данный момент данные выгружаются в MySQL базу клиента. Далее, создав подключение в DataLens к этой базе вы можете формировать нужные вам отчеты. Также для формирования отчетов вы можете использовать любой другой сервис BI-аналитики. Т.е. все данные из Битрикс24 и Яндекс.Метрики доступны в рамках одного подключения.

Как подключить выгрузку

Для подключения выгрузки нужно ввести реквизиты доступа к подготовленной базе в разделе "Выгрузка данных в БД" приложения B242YA.
После успешной проверки данных появится сообщение о подключении.

Требования к БД для подключения

  • Дисковая квота - в зависимости от объема данных в Битрикс24 и Метрики. Минимум - 500Мb выделить и учитывать, что объем данных будет расти.

  • Если в настройках БД есть ограничения на доступ, то нужно добавить разрешение для B242YA (ip 62.109.1.109) + провести настройки по требованиям к подключению со стороны выбранного BI-сервиса.

  • У предоставленного пользователя БД должны быть права на создание, удаление таблиц.

  • Для версии MySQL >= 5.7.5 sql_mode не должна содержать ONLY_FULL_GROUP_BY или у предоставленного пользователя должно хватать привилегий для выполнения запроса SET GLOBAL sql_mode=(SELECT REPLACE(@@sql_mode,'ONLY_FULL_GROUP_BY','')).
Если вы собираетесь использовать выгрузку для дальнейшего построения отчетов в определенном сервисе BI аналитики, обратите внимание на дополнительные требования выбранного сервиса к подключаемым базам данных. Подключаемая в приложении база MySQL должна им соответствовать.

Настройки по требованиям к подключению со стороны DataLens

Что есть в выгрузке

B242YA выгружает в вашу БД сырые и агрегированные данные.

Сырые данные

Это данные, которые доступны через REST API Битрикс24 и API Яндекс.Метрики. Например, таблица с списком сделок из Битрикс24 и данные по хитам из Яндекс.Метрики.

Агрегации

Это таблица с данными, которые формируются на основе "сырых" данных из Битрикс24 и Яндекс.Метрика. Например, таблица с рассчитанным показателем ROMI.

С агрегациями удобно работать при формировании отчетов в BI-сервисах, например DataLens. При формировании чартов не нужно делать дополнительных запросов к сырым данным. Агрегации доступны в результате как отдельный датасет.

Видеообзор функционала выгрузки данных из Битрикс24 и Яндекс Метрики в базу данных MySQL

Подробное описание выгружаемых данных

Список сырых данных и агрегаций мы постоянно расширяем, на основе своих исследований и по запросам пользователей.

С полным списком доступных данных для построения отчетов в BI-сервисах вы можете ознакомиться по ссылке.

Что делать, если не по всем источникам можно получить Yandex Client ID

В случаях, если источник обращения, на который напрямую или косвенно расходуется рекламный бюджет - не сайт, то нет возможности получить ClientID. Чтобы получить данные для отчетов по таким источникам следует использовать описанную ниже схему.

Общий принцип работы
  1. Сопоставляем utm метки справочнику Битрикс24.
  2. Указываем в сделках источник из справочника.
  3. Выгружаем вручную расходы по указанным utm меткам.
  4. В выгрузке расходы будут сопоставлены с сделками по utm меткам.

Сопоставление utm меток источникам из справочника Битрикс24

Для реализации функции нужно сопоставить справочнику источников Битрикс24, соответствующие utm метки. По этим меткам можно будет загружать расходы в метрику и далее расходы будут учитываться в таблицах данных для построения отчетов. При обработке сделки нужно установить соответствующее источнику значение справочника.

Настройка

Настроить сопоставление можно в разделе приложения B242YA - Выгрузка данных в БД.

Условия подстановки меток

Метка сохраняется при выгрузке данных из Битрикс24 в таблицы b242ya_b_crm_deal_aggr и b242ya_b_crm_lead_aggr, а также во всех производных данных на основе этих двух таблиц.

  1. Метка будет подставлена если у источника сделки есть соответствие в настройках выше.
  2. Метка не сохраняется в CRM.
  3. Метка будет сохранена в таблице если у сделки не заполнено значение СlientID.

Выгрузка расходов

Выгрузку расходов необходимо формировать вручную, заранее рассчитав месячный расход на канал и, например, равномерно распределив его по дням месяц.

Плюсы и минусы

  • Отсутствие “пробелов” в аналитических отчетах, полноценная картина для анализа и корректировки рекламной стратегии
  • Необходимость сформировать выгрузку расходов в ручную

    Ручной расчет расходов по каналу

Примеры дашбордов на основе готовых агрегаций

ROMI - возврат маркетинговых инвестиций
Средний чек
CPS - стоимость привлечения покупателя
CPA - стоимость действия
Продуктовый отчет. Количество и стоимость в заказах. Покупка товаров в разрезе каналов привлечения
Сводка по каналам привлечения. Отчет по рекламным кампаниям