Настройка интеграции
полезная информация

Сравниваем встроенную аналитику Битрикс24 и приложение B242YA

В этой статье рассмотрим различия двух систем сквозной аналитики, их принципы построения, преимущества и недостатки.

Основной принцип работы систем

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
Сиcтема встроена в CRM, поэтому имеет прямой доступ к информации по заказам, их статусам и стоимости. Подключенные источники трафика передают расходы и целевые действия. Сведенные данные обрабатываются и на их основе формируются аналитические отчеты определенного типа.
Приложение B242YA (интеграция Битрикс24 и Яндекс.Метрики)
Принцип работы - передача данных офлайн конверсий по стадиям сделок в Яндекс.Метрику. На основе модуля "Сквозная аналитика" Метрики происходит анализ маркетинговых показателей.Для формирования отчетов доступны все показатели, фильтры и метрики сервиса.

Основные пользователи систем

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
Битрикс24 содержит ограниченные типы данных. Поэтому модуль сквозной аналитики подойдет для общей оценки эффективности рекламы, отдельных источников без детального анализа рекламных кампаний. Поэтому сводные отчеты полезны для руководителей компании или маркетингового отдела.
Приложение B242YA
При работе с приложением B242YA отчеты формируются на стороне профессионального сервиса web-аналитики. Специалисту маркетологу доступны множество метрик для отчетов по разным срезам. Полученная информация даст возможность произвести детальный анализ рекламных кампаний, понять, что привело к определенному значению ROMI (минимальному ли отрицательному, например) и оптимизировать настройки РК, перераспределить бюджет между кампаниями.

Формирование отчетов

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
В CRM Битрикс24 автоматически формируются следующие отчеты:

Отчет "Окупаемость рекламы"
Отчёт показывает эффективность каждого из источников: какой канал продаёт, у какого канала самая хорошая конверсия.
По сути, это визуализирована воронка продаж с разделением по каналам привлечения
Таблица наглядно показывает качество каждого канала, а также итоговое количество и сумму сделок.

Отчет "Влияние трафик на продажи"
Второй отчет показывает, насколько эффективно менеджеры работают с клиентами из разных источников.
Отчет состоит из графика, отображающего сквозная воронка продаж и общая конверсия, и таблицы с разделением по сотрудникам, которая сразу дает понимание насколько эффективен тот или иной менеджер.

Подробнее об отчетах вы можете узнать в разделе Поддержка.

Также есть возможность дополнить базовые отчеты:
  • при помощи модуля BI-Аналитика. Сервис по настройке BI-коннектора, который позволяет интегрировать Битрикс24 и такие сервисы, как Looker Studio (Google Data Studio) и Microsoft Power BI. И уже в них формировать индивидуальные отчеты на основе переданных данных. Эти отчеты могут быть детальными, отображать нужные показатели, но потребуется определенное время опытного специалиста для решения задачи интеграции и настройки системы.
  • воспользоваться приложениями по интеграции из раздела Аналитика Битрикс24.Маркет
Приложение B242YA
Так как приложение B242YA передает данные в Яндекс.Метрику, то в этом случае доступны базовые отчеты Метрики:

Отчеты модуля "Сквозная аналитика" Яндекс.Метрики

Отчет "Источники, расходы и ROI"
Отчет позволяет оценить ROI или ДРР с учетом оплаченных заказов из CRM

Показатели в базовом отчете:
  • Доход по цели (выручка-расходы)
  • CPA целевого визита (стоимость расхода на РК/целевые визиты)
  • CPA заказа (стоимость расхода на РК/заказы)
  • ROI заказов (прибыль - расходы на рекламу/ разделенная на рекламные расходы*100%)
  • ДРР заказов (расходы на рекламу/прибыль от заказов*100%)
  • Расходы на рекламу
  • СРС (стоимость клика)

Отчет "Источники заказов"
Отчет дает возможность сравнить конверсию в заказ из CRM по всем рекламным источникам.
Показатели в базовом отчете:
  • Конверсия в заказ
  • Конверсия в оплату
  • Достижение цели
  • Целевые визиты
  • Все заказа
  • Оплаченные заказы
  • Выручка
  • Доход по цели
Варианты группировок:
  • Источники
  • Поведение
  • История
  • Аудитория
  • Технологии
Подробнее об использовании отчетов Яндекс.Метрики описано в статье

Интеграция с Datalens (сервис визуализации данных)
В функционале приложения B242YA доступна функция выгрузки данных из Битрикс24 и Яндекс.Метрики.

В чем преимущество нашей интеграции:
  • Мы выгружаем сырые данные и из Метрики, и из Битрикс24 в единую базу.
  • Помимо сырых данных в процессе выгрузки мы создаем объединение данных Метрики и Битрикс24 (агрегации), которые сразу готовы для построения отчетов - это существенно экономит время и трудозатраты.
  • Список агрегаций мы постоянно валидируем и расширяем на основе запросов пользователей и собственных исследований.
Подробнее об этом функционале можно посмотреть здесь

Call/email-tracking.
Корректность сбора данных

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
На данный момент в сквозной аналитике Битрикс24 есть только статический email/call-tracking и вы можете отслеживать эффективность рекламы по этим источникам формирования лидов/сделок только до уровня источника привлечения трафика. Т.е. информация, какие объявления или ключевые слова дали конверсию через звонок или письмо, недоступна.

Портрет (пол, возраст, интересы, гео и другие профильные данные) пользователя, который совершает заказ - эта информация также остается "за кадром". При использовании статического трекинга Битрикс24 вы лишаетесь возможности формировать по данным профиля клиентов сегмент аудитории и точнее таргетировать объявления. Вам доступен только utm_source, к которому привязан номер/email.
Приложение B242YA
В приложении B242YA есть две важные для сквозной аналитики функции - динамический call-tracking и динамический email-tracking. Каждому посетителю показывается выделенный номер телефона/email, с которым ассоциируется информация об источнике и профиле пользователя. Поэтому в приложении доступны полные и точные данные для оптимизации рекламной кампании.

Атрибуция. Срезы данных для аналитики

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
Встроенная аналитика Битрикс 24 не работает с моделями атрибуции. Без этого инструмента маркетолог получает искаженную однобокую информацию и может отключить действительно работающий канал.

Система никак не связана с веб-аналитикой, которая показывает поведение пользователя на сайте. Поэтому отсутствуют возможности:
  • анализировать доходы/расходы по каналам привлечения в разрезе всех данных по посещаемости сайта - гео, демография и т.д,
  • автоматически оптимизировать рекламные кампании используя данные профиля целевой аудитории, которая совершает конверсионные действия на сайте
Приложение B242YA
Модели атрибуции помогают оценить вклад каждого из источников в свершившуюся конверсию. Для этого нужно анализировать данные с учетом определенной модели атрибуции, выбор которой зависит от целей рекламной кампании (на какую ступень воронки она нацелена).

Например, Цель РК - продажи, бизнес строится на быстрых сделках и на товар есть сформированный спрос. Тут подойдет атрибуция по последнему взаимодействию.При оптимизации бюджета РК стоит уделить больше внимания последнему каналу.

Если цель РК - знакомство с товаром или услугой, то правильным будет обратить внимание на все точки касания будущего покупателя с продуктом. В этом случае будет уместна линейная модель, при которой всем каналам присваивается разнозначная ценность.

Также полезно рассматривать полученные аналитические данные с применением различных моделей. Это позволит принять взвешенное решение при оптимизации распределения бюджета и не допустить отключение канала, который может принести пользу

При построении сквозной аналитики на основе приложения B242YA, анализ данных происходит на стороне сервиса веб-аналитики Яндекс. Метрика. При формировании отчетов доступен полный функционал, включая просмотр данных с применением различных моделей атрибуции.

Доступность систем для тарифных планов Битрикс24

Встроенная сквозная аналитика Битрикс24
Встроенная сквозная аналитика Битрикс24 доступна на всех тарифах, но с большими ограничениями.

Для всех тарифов доступен следующий функционал:
  • Виджет сквозной аналитики для ваших сайтов
  • Путь клиента от первого контакта до сделки в CRM
Основной функционал доступен только на верхних тарифах Профессиональный и Энтерпрайз:
  • Аналитические отчеты
  • Коллтрекинг
  • Трекинг офлайн рекламы
Приложение B242YA
Приложение B242YA доступно для всех коммерческих тарифов по единой подписке Битрикс24.Маркет.
Зафиксируем основные характеристики в таблице сравнений:

Сравнительная таблица
систем сквозной аналитики

Характеристика
Битрикс24
B242YA
Доступность
Профессиональный и Энтерпрайз, остальные тарифы - с ограничениями
Все коммерческие тарифы по единой подписке Битрикс24.Маркет
Основные пользователи
Руководитель
Специалист-маркетолог
Call/email tracking
Статичный
Динамический
Расширение встроенных отчетов
Доступны любые показатели из Яндекс.Метрики
Интеграция с внешними системами аналитики
Через BI-коннектор, приложения
Встроенная выгрузка данных в DataLens из Битрикс24 и Яндекс.Метрика в единую базу
Модели атрибуции для анализа данных
Характеристика аудитории для оптимизации РК
Анализ объявлений
Неполная информация (из-за статического трекинга)
Эффективность работы менеджера
ROI
Есть возможность учитывать затраты на производство
ROMI