полезная информация

Как настроить динамический call/email-tracking в Битрикс24 и почему статический трекинг — плохо

Динамический call/email-tracking - важная составляющая системы сквозной аналитики.

На данный момент в модуле сквозной аналитики Битрикс24 есть только статический email/call-tracking, который позволяет отслеживать эффективность рекламы только до уровня источника. Т.е. какие объявления или ключевые слова дали конверсию через звонок или письмо, а какие не приносят пользы и их стоит удалить для оптимизации бюджета - остается только гадать.

Портрет пользователя (пол, возраст, интересы, гео и другие профильные данные), который совершает заказ также остается "за кадром". При использовании статического трекинга Битрикс24 вы лишаетесь возможности формировать по данным профиля клиентов сегмент аудитории и точнее таргетировать объявления. Вам доступен только utm_source, к которому привязан номер/email.

Отличие статического от динамического calltracking
При всем этом, в b2b бизнесе до половины заказов может идти именно через email, а b2b каналы, рекламные кампании, ключевые слова, аналогичны b2c. Если, например, не хотите показывать рекламу частным лицам, то без аудиторий, которые определяются исходя из данных по ClientID из динамического трекинга - никак не обойтись.

Имея статический call/email-tracking нет смысла отправлять данные в Яндекс Метрику/Директ, так как это будут обезличенные данные, из которых роботы систем не смогут автоматически оптимизировать рекламу на основе своих внутренних алгоритмов. Соответственно реклама будет стоить дороже.

Все эти данные можно получить с помощью приложения B242YA, в котором реализованы две важные для сквозной аналитики функции - динамический call-tracking и динамический email-tracking. Каждому посетителю показывается выделенный номер телефона и уникальный адрес почты, с которым ассоциирована информация об источнике и профиле пользователя.

Для динамического call-трекинга в B242GA вы можете использовать пакет телефонных номеров в Битрикс24 https://helpdesk.bitrix24.ru/open/9079921 - это может оптимизировать ваши расходы на построение сквозной аналитики


Подробно о том, как настроить динамический call/email-трекинги, вы можете почитать в разделе Функции: