Для правильной выгрузки расходов, так, чтобы можно было строить отчеты, нужно правильно разметить ссылки в объявления/постах utm-метками. Если этого не сделать, то можно получить неточные данные.
UTM-метки в рекламных объявлениях
Динамические параметры доступные для добавления в utm ссылки
При создании рекламного объявления вы можете добавить в ссылку на ваш сайт динамические параметры:
{ad_id} — идентификатор объявления;
{campaign_id} — идентификатор рекламной кампании;
{campaign_name} — название кампании из рекламного кабинета;
{client_id} — идентификатор клиента (для кабинетов агентств);
{platform} — платформы, с которых совершались переходы по рекламе;
{keyword} или {search_phrase} — ключевые фразы, благодаря которым был совершен переход по рекламе. Таких фраз может быть несколько — максимум будут переданы 3 фразы, общей длиной не более 200 символов. Параметры равнозначны и использовать стоит только один;
{random} — случайное число.
Пример размеченной ссылки с использованием динамических параметров выглядит так:
В динамических параметрах отсутствует одно важное свойство - передача названия объявления. Передается только его id. Т.е если использовать этот параметр, то в отчетах метрики вместо названия объявления будет только его идентификатор и, например, для удаления неэффективных объявлений нужно будет искать их будет не совсем удобно. Для корректного сбора статистики и выгрузки расходов при работе с приложением B242YA метка utm_content должна быть оформлена статически, чтобы объявление можно было искать по его названию.
Итоговый пример разметки ссылки:
https://vk.com/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=объявление-VK&utm_term={keyword}, Где utm_content=объявление-VK, статичная метка, содержащее название определенного объявления, который вы ставите вручную в ссылке проста\объявления
Типы объявлений, где используются UTM
Не во все типы объявлений можно добавить utm, только в:
Карусель
Универсальная запись
Реклама сайта
Запись с кнопкой
Истории
Текстово-графический блок (ТГБ) - слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом
Настройка выгрузки
Как выглядит добавление потока выгрузки в разделе "РАСХОДЫ"
Выгрузка расходов из рекламного кабинета VK происходит минимум раз в сутки за последние 5 дней.
В Яндекс.Метрике, в разделе "Настройка - Загрузка данных" появятся записи:
В разделе Сквозной аналитики появятся данные о расходах:
Все. Выгрузка настроена. Больше ничего не требуется.
Далее идет справочная информация для тех кто детальнее хочет разобраться как работает выгрузка.