Настройка интеграции
ФУНКЦИОНАЛ ПРИЛОЖЕНИЯ B242YA

Выгрузка расходов VK

Для правильной выгрузки расходов, так, чтобы можно было строить отчеты, нужно правильно разметить ссылки в объявления/постах utm-метками. Если этого не сделать, то можно получить неточные данные.

UTM-метки в рекламных объявлениях

Динамические параметры доступные для добавления в utm ссылки
При создании рекламного объявления вы можете добавить в ссылку на ваш сайт динамические параметры:

  • {ad_id} — идентификатор объявления;

  • {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании;

  • {campaign_name} — название кампании из рекламного кабинета;

  • {client_id} — идентификатор клиента (для кабинетов агентств);

  • {platform} — платформы, с которых совершались переходы по рекламе;

  • {keyword} или {search_phrase} ключевые фразы, благодаря которым был совершен переход по рекламе. Таких фраз может быть несколько — максимум будут переданы 3 фразы, общей длиной не более 200 символов. Параметры равнозначны и использовать стоит только один;

  • {random} — случайное число.

Пример размеченной ссылки с использованием динамических параметров выглядит так:

https://vk.com/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Статичный параметр utm_content
В динамических параметрах отсутствует одно важное свойство - передача названия объявления. Передается только его id. Т.е если использовать этот параметр, то в отчетах метрики вместо названия объявления будет только его идентификатор и, например, для удаления неэффективных объявлений нужно будет искать их будет не совсем удобно.
Для корректного сбора статистики и выгрузки расходов при работе с приложением B242YA метка utm_content должна быть оформлена статически, чтобы объявление можно было искать по его названию.
Итоговый пример разметки ссылки:

https://vk.com/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=объявление-VK&utm_term={keyword},

Где utm_content=объявление-VK, статичная метка, содержащее название определенного объявления, который вы ставите вручную в ссылке проста\объявления

Типы объявлений, где используются UTM

Не во все типы объявлений можно добавить utm, только в:

  • Карусель
  • Универсальная запись
  • Реклама сайта
  • Запись с кнопкой
  • Истории
  • Текстово-графический блок (ТГБ) - слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом

Настройка выгрузки

Как выглядит добавление потока выгрузки в разделе "РАСХОДЫ"
Выгрузка расходов из рекламного кабинета VK происходит минимум раз в сутки за последние 5 дней.

В Яндекс.Метрике, в разделе "Настройка - Загрузка данных" появятся записи:
В разделе Сквозной аналитики появятся данные о расходах:
Все. Выгрузка настроена. Больше ничего не требуется.
Далее идет справочная информация для тех кто детальнее хочет разобраться как работает выгрузка.

Какие данные доступны в API по расходам

В API по расходам, доступны следующие параметры

{
ads_id: 104862417,
ads_name: 'Macte',
campaign_id: 1018064576,
campaign_name: 'Продвижение записей',
day: '2022-06-03',
clicks: 0,
spent: 0,
impressions: 2
}

Вот это объявление в ЛК:

Сопоставление параметров выгрузки для Яндекс Метрики и данных, которые мы получаем из VK

Параметр
Значение
Примечание
Date
{day}
UTMSource
'vk'
Expenses
{spent}
UTMMedium
'cpc'
UTMCampaign
{campaign_name}
UTMTerm
Расходы по ключевым фразам не фиксируются. В отчетах будете показаны переходы и список фраз
UTMContent
{ads_name}
Currency
'RUB'
Clicks
{clicks}

Пример файла, который передается в API Метрики

https://yandex.ru/dev/metrika/doc/api2/management/expenses/uploadbody.html

'Date,UTMSource,Expenses,UTMMedium,UTMCampaign,UTMContent,UTMTerm,Currency,Clicks\n' +
'2022-06-02,vk,56.94,cpc,Мои объявления,Объявление2,Ключевое слово1,RUB,0\n' +
'2022-06-03,vk,0,cpc,Мои объявления,Объявление-VK,Ключевое слово2,RUB,0\n' +
'2022-06-02,vk,79.87,cpc,Продвижение записей,Объявление2,Ключевое слово3,RUB,0\n' +
'2022-06-03,vk,0,cpc,Продвижение записей,Объявление2,,RUB,0\n'