Настройка интеграции
полезная информация

Отчеты по сквозной аналитике на основе интеграции Битрикс24 и Яндекс.Метрики

В статье описаны отчеты, которые можно получить в Яндекс Метрики с помощью приложения B242YA.

Отчеты доступны в демо-счетчике. Запрос на доступ к счётчику (demo.b242ya.ru - 88918453) можно отправить в чат на сайте b242ya.ru

Период сбора тестовых данных — 30 мая-15 июня 2022.

В конце статьи описан принцип, по которому данные были собраны.

Какие отчеты доступны в результате интеграции Битрикс24 и Яндекс.Метрики. Примеры анализа

Базовый отчет Источники, расходы и ROI

Какие данные, настройки доступны

Основные настройки
  1. Атрибуция
  2. Группировка данных
  3. Цель
  4. Рассматриваемые метрики. В зависимости от выбранной цели в метрике и цели анализа, можно выводить метрики из списка, но не более 10 на один отчет
Таймкоды в описании к видео

Показатели в базовом отчете:
  • Доход по цели (выручка-расходы)
  • CPA целевого визита (стоимость расхода на РК/целевые визиты)
  • CPA заказа (стоимость расхода на РК/заказы)
  • ROI заказов (прибыль - расходы на рекламу/ разделенная на рекламные расходы*100%)
  • ДРР заказов (расходы на рекламу/прибыль от заказов*100%)
  • Расходы на рекламу
  • СРС (стоимость клика)
Полный список доступных метрик

Варианты группировок
  • Рекламные расходы
  • Рекламный канал (UTMSource)
  • Тип рекламного канала (UTMMedium)
  • Кампания (UTMCampaign)
  • Условия показа (UTMTerm)
  • Контент объявления (UTMContent)

Примеры использования отчета Источники, расходы и ROI

Общий анализ рекламных каналов
Yandex принес больший доход, но при больших вложениях.

Но основные показатели успешности рекламы в VK лучше:
  • Конверсия посетителей в покупателей выше.
  • Стоимость целевого визита ниже.
  • ROI, т.е. доходность по этому каналу, выше.
  • Доля рекламных расходов ниже.

Можно сделать вывод, что реклама в vk эффективнее и нужно перераспределить бюджет/увеличить.

Анализ объявлений
Определяем эффективные объявления.
Обращаем внимание на:
  • Стоимость целевого посетителя
  • ROI
  • Долю рекламных расходов в объявлении.

Выделяем самое эффективное и неэффективное. Опираясь на эти показатели, а также средние значения, вносим корректировки.

Объявления с самыми низкими показателями отключаем, объявления со средними показателями анализируем и улучшаем.

Базовый отчет Источники заказов

Отчет позволяет сравнить конверсию в заказ из CRM по всем рекламным источникам.
Таймкоды, в описании к видео

Примеры использования отчета Источники заказов

Анализ источников трафика
Отчет показывает ситуацию по:
  • Конверсиям (пользователи-покупатели - оплаченные заказы)
  • Финансовые показатели по заказам (выручка - прибыль - средний чек)

Портрет аудитории
Из отчета можем получить полный портрет аудитории:
  • Пол
  • Возраст
  • Расположение
  • Интересы

Отчет Пользователи и клиенты

Отчет Пользователи
Отчет позволяет:
  • Увидеть список посетителей сайта
  • Фильтровать список по определенным параметрам, также есть готовые сегменты
  • Изучить подробную информацию о пользователе - характеристики посетителя, историю его визитов на сайт, последовательность шагов.

Примеры использования отчета Пользователи

Анализ последовательности источников трафика
Эта информация доступна в блоке с историей визитов посетителя. Для каждого визита обозначен источник. Чтобы понять значимость каждого источника, нужно обратить внимание на действия посетителя на сайте во время визита.

Например, сначала посетитель перешел на сайт по ссылке из социальной сети и просмотрел только одну страницу. Через некоторое время перешел из результатов поиска, просмотрел несколько страниц, в том числе контактную информацию, и оформил заказ. А на следующий день зашел в личный кабинет из закладок браузера (прямой заход).
Понимание цепочки действий посетителя до конверсии
В столбце Цели выберите нужную вам цель. Из списка откройте карточку посетителя и просмотрите информацию о визитах.

Например, вы можете увидеть, что посетитель просмотрел страницы товаров, ознакомился с контактной информацией, а затем положил товар в корзину и оплатил заказ. После этого просмотрел еще несколько страниц.

Возможна и другая ситуация: посетитель, просмотрев каталог и информацию о доставке, не заказал товар. Это может говорить о том, что его не устроили предложенные условия.

Отчет Клиенты

На странице находится список клиентов с заказами. Можно получить общую информацию о заказах/сделках, а также сформировать сегменты аудитории на основании данных ваших клиентов о конверсиях для использования в Директе.

Как собирались данные для демо-счетчика

Исходные данные
  • Тестовая страница https://demo.b242ya.ru/ с одним источником генерации лидов/сделок - подключенной crm-формой. На основании заполненных данных на портале автоматически формируется новая сделка.

  • Установленное и настроенное приложение B242YA с привязкой целей в Яндекс.Метрике к стадиям сделок в Битрикс24 для передачи оффлайн конверсий.

  • Создан демо счетчик Яндекс.Метрики (доступ для вашего аккаунта можно запросить в чате поддержки на сайте https://b242ya.ru).

  • Условные рекламные кампании Яндекс и VK, которые ведут трафик с определенными utm-метками на тестовую страницу:
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_vk_campaign&utm_content=объявление-VK-1&utm_term=ключевое-слово-VK-1
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_vk_campaign&utm_content=объявление-VK-1&utm_term=ключевое-слово-VK-2
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_vk_campaign&utm_content=объявление-VK-2&utm_term=ключевое-слово-VK-1
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_vk_campaign&utm_content=объявление-VK-2&utm_term=ключевое-слово-VK-2
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-1&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-1
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-1&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-2
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-2&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-1
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-2&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-2
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-3&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-1
  • https://demo.b242ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ya_ya_campaign&utm_content=объявление-YANDEX-3&utm_term=ключевое-слово-YANDEX-2

Формирование тестовых данных
1. По подготовленным ссылкам выше мы заходили на тестовую страничку. По результатам отправки формы формировались сделки в портале Битрикс24.


2. В сделках добавлялась информация о стоимости товара при продаже и затратах (поле создается автоматически при настройке приложения) по определенной сделке (необязательно)

Благодаря этому в отчетах отражается информация о доходах по цели (выручка за вычетом себестоимости товара).

3. По каждому событию проверялся статус отправки данных о клиентах и заказах в Яндекс.Метрику в разделе Логи приложения B242YA.


4. Проверялся статус загрузки конверсий в Яндекс.Метрику. Данные передаются в течение 24 часов. Раздел "Настройка" -> вкладка загрузка данных

Оперативно проверить передачу данных в метрику можно в разделе "Посетители и клиенты", вкладка Клиенты. Данные отображаются в течение 3-5 минут после передачи.

Проверить можно по различным параметрам. Например:
  • Статус заказа/сделки
  • Индивидуальные данные: имя, clientID, userId. Или же сделать выборку по дате создания заказа

5. Загрузили тестовые данные по рекламным расходам.

В данный момент автоматическая загрузка возможна для двух рекламных каналов:
  • Яндекс.Директ (автоматическая внутри системы Яндекс, не требует настройки)
  • VK (реализована внутри приложения B242YA. Требуется настройка).
Подробно о настройке выгрузки расходов VK

Расходы по другим рекламным каналам пока (мы работаем над этим) придется загружать вручную или использовать сервисы загрузки расходов.

Дополнительная информация о загрузке расходов в ручную